Информация для родителей

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

10.08.2022

Уважаемые родители!

В стенах нашего детского сада ваш ребёнок найдет внимание, уважение, искреннее выражение чувств, доверие во взаимоотношениях. Общение педагогов с детьми основано на понимании того, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории.

Мы вкладываем в нашу работу максимум энергии и положительных эмоций, потому что занимаемся тем делом, которое любим и в которое верим. Наша задача: вырастить детей здоровыми, счастливыми и успешными. И мы с этой задачей справляемся!

На нашем сайте Вы сможете найти информацию о жизни малышей в детском саду, о наших успехах, познакомиться с основными документами, получить квалифицированную помощь в вопросах воспитания и обучения детей!

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)


Обязанности родителей

 — приводить ребёнка аккуратно одетым, и лично передавать его воспитателю и забирать!

Родители, помните!   Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

  — решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации!

Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

  —  одевать детей по сезону и в соответствии с погодой!

Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

  — не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада.

Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой.

  — предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада!

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

  — вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца. 

Что нужно ребенку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно.

У вашего ребёнка есть свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство любого шкафа — накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее. В течение дня ребёнку может понадобиться смена одежды (трусики, маечка, футболка, носочки или колготки, носовые платочки). Ребёнок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды,  а её нет в наличии. Запасная одежда должна храниться в тканевой сумке.

Если у ребёнка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых вы будете переживать. В нашем детском саду нежелательны военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты. Пожалуйста, не приносите их в детский сад.

Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей, но не заставляем их есть насильно. Мы понимаем, что иногда дети завтракают дома. Пожалуйста, предупредите сотрудников группы о том, что ребёнок сыт. Пожалуйста, не давайте детям с собой еду или сладости. Наличие конфет или других сладостей у одного воспитанника и отсутствие таковых у других может поставить в неловкое положение самого ребёнка и стать причиной ссор и обид.

Не давайте ребёнку с собой в детский сад: лекарства, продукты питания, жвачки; следите, чтобы ребёнок не нёс в группу опасные для жизни и здоровья предметы!

АДАПТАЦИЯ

10.08.2022

Как помочь ребенку в период адаптации?

Каждое утро маленьких воспитанников уютом и теплом встречают взрослые, которым интересны дети! Просторные и светлые, наполненные заботой воспитателей, детей ждут групповые комнаты для занятий. Комфортные бытовые условия, современный учебный материал, игрушки и развивающие игры и, конечно, тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды нашего детского сада.

Актуальность

Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжёлое прощание с родителями, долгое страдание ребёнка после того, как родители ушли, слёзы, капризы, страхи и т.д. Многие дети до 3-х лет  сегодня не посещают детский сад. Сложившаяся ситуация рождает у большинства родителей, воспитывающих детей, дошкольного возраста дома, острую потребность  в педагогической помощи. Особенно важна такая помощь на этапе перехода ребёнка к систематическому обучению, при подготовке его в детский сад.

Следовательно, необходимо подготовить ребёнка к поступлению в детский сад, создать условия для благоприятной адаптации детей.

Основное отличие адаптационного периода в ясельной группе детского сада,  ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами  в группе сверстников с мамой. Воспитатели вовлекают детей в различные виды деятельности: игры, беседы, наблюдения и т.д. Занятия  строятся в непринуждённой форме, что способствует свободному общению как взрослого с детьми, так и детей друг с другом.

— содействие всестороннему развитию детей, реализация индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников, обеспечение успешной адаптации ребенка к условиям образовательного учреждения;

— взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям.

Задачи :

Для детей:—  развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыками общения с другими детьми и взрослыми

Для родителей:—  формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;— способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

Ожидаемые результаты деятельности:

— Значительно облегчить адаптацию детей к детскому саду (в легкой, средней  степени)

-- Овладение детьми элементарными практическими навыками в различных видах  деятельности.

— Развить социальную компетентность ребёнка.

— Повысить заинтересованность родителей вопросами воспитания и обучения малышей.

Формы работы с детьми:

— Развивающие игры: игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи;

— Расширение ориентировки в окружающем мире, коммуникация,  рисование;

— Индивидуальные игры- занятия;

—  Свободная игровая деятельность детей;

—  Развитие движений, навыков  самообслуживания

Формы работы с родителями:

— консультативная помощь;

— индивидуальные  практические занятия.

ПРОФИЛАКТИКА COVID-19

01.09.2022

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации: детей принимать  в образовательные организации после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней ( за исключением выходных и праздничных дней)  - только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

04.04.2023

 

imgonline-com-ua-2to1-lXWiQoxfEI3.jpg

«Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive-означает "включенность», с франц. языка inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю , общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.

Инклюзия (включение) - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого ; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. 

Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану. 

Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Вопросы и ответы:

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей. Эти гарантии закреплены в Конституции РФ и во многих законодательных актах России: Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 «О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы» (с изменениями на 11.09.2012 года), в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах. При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии. В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения. Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

Правила инклюзивного образовательного учреждения

·         Все воспитанники равны в детском сообществе.

·         Все воспитанники имеют равные стартовые возможности и доступ к процессу обучения в течение дня.

·         У всех воспитанников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей.

·         Педагоги планируют и проводят эффективное воспитание и обучение дошкольников.

·  Сотрудники, вовлеченные в процесс воспитания и образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию воспитанников.

·         Программа и процесс воспитания и развития учитывает потребности каждого дошкольника.

· Семьи, «включенных» воспитанников являются участниками образовательного процесса.

·         Вовлеченные сотрудники настроены только позитивно и понимают свои обязанности

Цель и задачи инклюзивного ДОУ и процесса модернизации образования :Хочу такой сайт

Специфические задачи:

·     квалифицированная коррекция отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников;

·       интеграция детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития организация такого образовательного развивающего пространства для всех и безбарьерной среды, позволяющих детям с ОВЗ получить современное дошкольное качественное образование и воспитание, гармоничное всестороннее развитие личности;

·      формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;

·   создание возможности всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива ДОУ

Цели и задачи - система задач трех уровней:

·  коррекционный- исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития ;

· профилактический - предупреждение отклонений и трудностей в развитии ;

·     развивающий - оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития .

И только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность инклюзивного обучения и коррекционно-развивающих программ.

Основные принципы инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2.     Каждый человек способен чувствовать и думать.

3.   Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4.     Все люди нуждаются друг в друге.

5.  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6.     Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8.     Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 Общая стратегия деятельности участников образовательного процесса в инклюзивной группе

1.     Запрос на обследование ребенка: администрация(мониторинг) , педагоги, родители(проблема в развитии )

2.     Обследование и согласование деятельности всех специалистов по коррекционно-развивающей работе: педагоги(дефектолог, логопед, психолог), специалисты, воспитатели

3.     Реализация рекомендаций консилиума

4.Анализ эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми.

Построение инклюзивного процесса в группе ДОУ

·         Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы - беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребенка ,наблюдение за поведением в группе.

·         Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка.

·         Составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана.

·         Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы

·         Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы.

Содержание работы в инклюзивных группах ДОУ.

· Содержание работы с детьми ОВЗ определяется комплексными и парциальными программами реализуемыми в ДОУ;

·  Педагогические технологии инклюзивного образования направлены на развитие компетентностей в различных видах детской деятельности;

·      Обучение в сотрудничестве на основе организации работы в малых смешанных группах;

·         Индивидуальная программа обучения (ИПО);

·         Компетентный подход и инклюзивное образование.

·         Педагоги, варьируют затраченное время в соответствии с усвоением материала и их способностями, но при этом детям с отклонениями в развитии уделяется немного больше внимания , дают меньший объём заданий и в облегченной форме; Активное вовлечение детей, родителей и специалистов в развитие деятельности ДОУ;

·   Педагогический поиск направлен на те виды коммуникации или творчества, которые будут интересны и доступны каждому из участников группы;

·         Педагог лишь создает условия, в которых ребенок может самостоятельно развиваться во взаимодействии с другими детьми;

·    Внимание акцентируется педагога на возможности и сильные стороны ребенка.

Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах образования

с детьми:

беседы и чтение художественной литературы, моделирование игровых ситуаций, через дидактические игры , индивидуальные занятия со специалистами, активные действия в специально организованной среде(свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка),совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми, проведение режимных моментов воспитательно-образовательного процесса формирование навыков саморегуляциии самообслуживания;

с родителями:

тематические родительские собрания и консультации доступная информация о работе по инклюзии;

с педагогами:

педсоветы, круглые столы и совместное обсуждение перспективных направлений работы, посещение педагогами и воспитателями инклюзивной группы;

детско-родительские группы:

комплексные занятия для детей и родителей, включающие в себя игры, творческие занятия, музыкальные занятия, консультирование родителей специалистами по интересующим вопросам, обсуждение волнующих родителей проблемы, информационную и психологическую поддержка.

3db19da242d601f495b31ad721376ef0.jpg1646355698_6-kartinkin-net-p-kartinki-inklyuziya-7.jpg

Нормативная документация:

Федерального уровня

- Приказ Министерства Образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства Образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)"

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52872 - 2012 "Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению"

Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

"О требованиях к реализации адаптированных образовательных программ"

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ

Свод правил по проектированию и строительству (СП 31-102-99). Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей

Свод правил (СП 59.13330.2012). Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Кейс по теме: «Организация паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»

 

  

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

12.05.2023

IMG-b45461e77371b01e6939f30025461ddd-V.jpg
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».